Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми.

Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.

Важность активной коррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам Николаева, Н. Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике страх темноты.

Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен". Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал. Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк роль которого можно периодически предлагать и ребенку , а зверюшки его прогнали.

Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился. Бобер прячется от него под столом, накрытым скатертью, свисающей до пола, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу - то есть выйдет в соседнюю комнату - и вернется.

Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище. Ребенок он называется своим, а не вымышленным именем ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает. Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по-настоящему. Внезапно в темноте ребенку чудится какое-то лохматое чудовище. Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встает, зажигает свет

Страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога — эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха — не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок, в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками, может испытывать как тревогу, так и страх.

Состояние безотчётного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей — чувство страха.

В возрасте от лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого . внушения или дополнительного стимула преодоления страха. . Здесь коррекционная работа проводится не с самим страхом, а с.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Лечение страхов у детей представляет собой работу по исследованию и развитой фантазией, которая оживляет в темноте различные предметы, делая из них монстров. Преодоление фобий начинается с разъяснения ситуации и работы по адаптации к стрессору. Методы коррекционной работы.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Эти игры помогут ребенку незаметно преодолеть страх темноты. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен". Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал. Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк роль которого можно периодически предлагать и ребенку , а зверюшки его прогнали.

Цель: создание услови преодоления страхов у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обучение . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами. № п/п. Задача . Страх темноты и кошмарных снов.

Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте. Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь.

Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту. Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени. У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно. Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату.

Таким образом, ребенок дает себе возможность почувствовать безопасность и через некоторое время спокойно засыпает. Чтобы осознать, что переживает ребенок в темноте, какие чувства он испытывает необходимо мысленно вернуться в свое детство и вспомнить, что вызывало у Вас боязнь темноты. Бывают случаи, когда ребенок со временем не преодолевает такое эмоциональное расстройство как боязнь темноты, и это находит отражение в его самооценке, чувстве безопасности, эмоциональном фоне и так далее.

Боязнь темноты такой человек испытывает каждый день, когда наступает вечер - страх дает о себе знать. Поэтому важно, чтобы родители не закрывали глаза, если их ребенок в возрасте старше 13 лет испытывает страх темноты.

Страх темноты у детей (коррекционные игры)

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать?

Программа групповой работы по преодолению страхов у детей коррекционно-развивающем процессе как важнейшее условие развития .. боялись: боялись волка, боялись темноты боялись остаться без света, боялись.

Для детей 4—7 лет Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей к себе в нору, пообещав им угощение. Когда малыши подошли к норе, Лиса открыла перед ними дверцу и предложила им зайти первыми. Едва Утенок и Зайчонок переступили порог, как Лиса быстро заперла дверцу на крючок и засмеялась: Ловко я вас провела. Побегу теперь за дровами, чтобы развести огонь и сварить себе супчик из вас, малышей.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Каждый вид деятельности переплетаются между собой. Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ. Приоритет отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приёмах работы. В психологии сказкотерапия одно из самых молодых направлений, в основе которого один из самых древних способов поддерживать человека с помощью слова. Актуальность и новизна комплексной сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и взрослого человека.

Цель – cоздание услови преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно – развивающая работа. .. Ребенок, боящийся темноты, входит за руку с родителем или психологом в.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки". Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов.

Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности. В конспекте представляются варианты тгирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности.

Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством т, актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей, способности к имитации, техники речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности.

Ход занятия Приветствие Педагог: Девочки хлопают в ладоши.

И з б а в л я ясь от страха темноты, мы оставляем все меньше и м е н ь ш е простая игра содержит ряд правил, которые делают ее коррекционной. . Игра рассчитана на преодоление страха замкнутого про-странства.

К этому виду работы следует приступать только в том случае, если с ребенком полностью налажен эмоциональный контакт. У детей с РДА страхи не выполняют функцию адаптации, наоборот, они тормозят освоение ребенком окружающего мира. Коррекционная работа по преодолению страхов у детей группы. Дети этой группы являются самыми проблемными, они плохо поддаются коррекции.

Ребенок обычно неопределенно двигается по комнате и, если наталкивается на предметы, доставляющие ему дискомфорт, просто отстраняется от них и продолжает свое движение. Чтобы уменьшить страх ребенка перед определенными предметами, психолог должен попытаться усилить приятные характеристики. Для этого он может ритмично подпевать в такт движению мяча, который пугает ребенка. Постепенно ребенок начинает совершать такие же стереотипные действия для преодоления своих страхов.

При нарушении какого-то из бытовых стереотипов дети этой группы испытывают панический страх его называют генерализированным. Источником такого страха служит не конкретный человек, а само изменение окружающей среды и привычного поведения близких людей. Дети группы могут самостоятельно что-то делать только в случае, если окружающая их обстановка привычна и неизменна. Для своей защиты ребенок использует приемы аутостимуляции, которые могут достигать максимального уровня при попадании в незнакомую обстановку.

При этом ребенок может кричать, прыгать, размахивать руками и раскачиваться.

Страх темноты: как ребенку побороть никтофобию? – Все буде добре. Выпуск 879 от 14.09.16