Диагностика агрессивности детей дошкольного возраста

Назначение теста Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей. Описание теста Тест опубликован Б. Вагнером в году. Идея теста принадлежит Э. В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга.

Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов - файл к.р. психодиагностика.

Тест агрессивности Опросник Л. Описание теста В этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране.

"Давайте бояться вместе" - психолог о борьбе со страхами. Если ситуация требует определенной агрессивности и человек чувствует в себе силы.

Что делать при старческой агрессии С возрастом у многих меняется характер, появляется забывчивость, снижается интеллектуальная функция, развиваются другие нарушения, которые воспринимаются как естественные процессы старения. Подобные симптомы в большинстве случаев являются признаками серьезных заболеваний, вызывающих органические поражения головного мозга и массовую гибель нейронов, в частности это могут быть проявления деменции.

Патология чаще всего регистрируется у пожилых, но не исключено формирование ранней преждевременной деменции. В связи с особенностями заболевания пациенты не относятся критически к своему состоянию, а окружающие воспринимают появившиеся симптомы как неизбежные проявления старости, поэтому за помощью обращаются поздно.

При этом своевременная и рациональная терапия на ранних этапах позволяет снизить прогрессирование патологии, сохранить функции, предотвратить разрушение нейронов и улучшить качество жизни больных и их родных. Поэтому так важно внимательно относиться к пожилым людям и при первых тревожных признаках сразу обращаться за помощью к специалистам Юсуповской больницы. Деменция у пожилых проявляется различными симптомами, часто первым признаком является агрессия. Уже позже могут регистрироваться нарушения памяти и речи, дезориентация в пространстве, снижение способности к обучению, потеря интереса к окружающему миру и другие расстройства.

Больные старческой деменцией плохо спят, они беспрерывно перемещаются по квартире или палате, совершают необдуманные и нелогичные поступки. В тяжелой стадии они полностью теряют способность к самообслуживанию, поэтому нуждаются в постоянном уходе и заботе. Деменция и старческая агрессия Пожилые люди плохо приспосабливаются к постоянно меняющимся условиям жизни, поэтому они с опаской воспринимают новые технологии и информацию, все то, что может поменять их привычную жизнь.

Приложения Введение Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций.

Взаимосвязь агрессивности и страха имеют более сложную природу. методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Басса-Дарки (14).

Занятия проводит кандидат психологических наук, психолог Маргарита Сафронова. Продолжительность обучения - 8 занятий. Стоимость обучения - 4 рублей. По окончании обучения слушатели получат сертификат о повышении квалификации 72 ч. Виды страхов, стрессов и их диагностика. Причины агрессии и формы агрессивных реакций. Стресс, страхи, агрессия и психологические установки личности. Управление конфликтом как профилактика стресса.

Мнемореабилитация людей, переживших травматический стресс. Стратегии поведения в стрессовой ситуации. Ресурсы стрессоустойчивости, навыки психологической саморегуляции.

МБДОУ"ДС № 390 г. Челябинска"

Актуальность данной темы состоит в необходимости проведения конкретного исследования с выдачей практических рекомендаций. Предметом обследования является диагностика тревожности и агрессивности. Изучением проблемы тревожности занимались З. Объектом изучения в представленной курсовой работе является:

Таким образом, для диагностики страха использовано семь шкал, для диагностики агрессии -шесть шкал и по два суммарных показателя, что в итоге.

Стратегия на провока-цию ситуационно-личностных состояний Провоцирование личностных эмоциональных реакций ребенка 6. Стратегия на переключение Переключение ребенка на иную деятельность, состояние или поведение 7. Стратегия на положительное подкрепление, похвалу Похвала в ситуации самостоятельного овладения ребенком своими чувствами; в ситуации правильных ответных действий на агрессию 8. Стратегия на игнорирование Взрослый не замечает проявлений агрессии ребенком 9. Стратегия на отрицательное подкрепление Оценка действий агрессора как отрицательных, неприемлемых, их называние как негативных.

Стратегия на стимуляцию чувства удивления Через необычность, неожиданность, новизну действий и реакций Стратегия на стимуляцию положительных эмоций Вызвать эмоции радости, удивления у обидчика и жертвы неожиданным действием Создание игровых ситуаций соперничества. Рекомендации родителям агрессивного ребенка Наказывайте ребенка только в крайних случаях: Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: Рассматриваются возможности ИЗО-деятельности как стратегии работы с агрессивными детьми: Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями: Приводятся приемы взаимодействия взрослых с детьми с агрессивным поведением, формы обучения детей саморегуляции поведения, проявлению эмпатии.

Волкова - Гаспарова Е.

Постоянная тревога и беспокойство: симптомы, как избавиться от страхов и стресса

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Проективная методика диагностики детских страхов может выражаться, например, через агрессию, деспотизм или гипоопеку [1].

Введение В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими. Как диагностировать уровень агрессивности человека? Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред? На эти вопросы призваны ответить психологи.

Агрессию изучают в различных подходах. Это этологический, психоаналитический, фрустрационный и бихевиористический подходы. Проблему агрессивности поднимали в своих трудах Э. Берковиц и другие известные психологи.

Методики для исследования агрессивности младших школьников, рекомендации по их применению

Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То об- щее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность". Эмоции проявляются в определенных психических пережи- ваниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях.

Второй раздел «Диагностика страха и тревоги у спортсменов» посвящен .. оценка силы соперника, последствия собственной агрессии (нанесение.

Своевременное решение эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста имеет большое значение и может помочь решить ряд проблем в дальнейшей жизни. Среди них можно отметить некоторые проблемы кризиса 7 лет, трудности адаптации к школе, страх отвечать у доски. Исходя из этого положения, отслеживать и корректировать эмоциональное состояние ребенка важно на дошкольном этапе.

Существует множество диагностических методик, нацеленных на выявление эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте. Главным преимуществом, делающим данные методики незаменимыми в работе с детьми, является возможность выразить свои чувства и свой внутренний мир через рисунок, сказку или игру даже тогда, когда словами это выразить невозможно. Но, тем не менее, отсутствие единых стандартов и, главным образом, субъективность интерпретации проективных методик, являются большим недостатком использования их в диагностике.

Кроме того, эмпатийное слушание, безоценочность, наблюдательность и интуиция психолога являются инструментами, помогающими проводить диагностику. Исходя из актуальности темы коррекции эмоционального состояния детей, мы провели исследование, цель, которого заключалась в разработке и апробации программы коррекции эмоционального состояния для детей старшего дошкольного возраста.

Поставленная цель была конкретизирована в следующихзадачах: Провести диагностику эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста. Разработать и апробировать программу коррекции эмоционального состояния для детей старшего дошкольного возраста. Провести диагностику эффективности разработанной коррекционной программы. Гипотезой исследования послужило предположение, что разработанная коррекционная программа положительно влияет на эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста.

Основы экстренной психологической помощи: истерика, агрессия, апатия, страх, тревожность, плач

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

ванием диагностических методов. 2. Подготовительный Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в пове говой диагностики, а также представлена программа .. радости, страха, злости, грусти, вины, спокойствия.

Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом 1 Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение; 2 арт-терапия рисование гнева, лепка; 3 многократное повторение деструктивного действия безопасным способом; 4 перенос гнева на безопасные предметы бить подушку, рвать бумагу 2. Неспецифические методы можно разделить на две группы: К первой группе относятся: Оттенки гнева, волнения, тревоги передаются быстрой минорной музыкой; спокойное, элегическое настроение создает медленная мажорная мелодия; а радость, веселье, торжество - быстрая мажорная музыка.

Целесообразно использовать запись звуков природы. Литературные произведения сказки, былины, рассказы, басни и др. В работе с агрессивными детьми дошкольного возраста показывает высокую эффективность использование элементов арт-терапии. Детям нравится играть с водой, с глиной. Эффективно, например, совместное рисование, когда агрессивные дети создают общий рисунок.

Помимо рисования целесообразно использовать игры и упражнения с красками, бумагой, пластилином, мелом, глиной. Ко второй группе - методам изменения отношения к ребенку - относятся: Личный пример взрослого и сверстника. Помня, что слово лишь карлик, а пример - великан, взрослые должны реализовать произвольное, социально одобряемое поведение как в общении с детьми, так и друг с другом. Часто лучший способ прекратить нежелательное поведение - перестать на них реагировать.

Психологическая коррекция эмоционального состояния детей дошкольного возраста

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия — вот те параметры, которые педагог психолог должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком.

Если его родители ведут себя агрессивно вербально, физически , применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера. Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще защитную функцию — функция самосохранения как физического, так и эмоционального.

Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса.

Уровень страха, агрессии, тревожности в целом не превышает пределов . РисРезультаты диагностики выявления уровня страха по методикеБ.

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой.

Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.

В теоретическом обосновании Р. Курбатова для взрослых старше 16 лет, Н. Семаго для детей до 11 лет 3 Тест Розенцвейга Розенцвейга рисуночной фрустрации методика - проективная методика исследования личности. Предложена Саулом Розенцвейгом в г. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на 2 основные группы: В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом.

Субъект при этом служит объектом обвинения или его привлекают к ответственности.

С.Н. Лазарев