Быстрая помощь студентам

Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. Мы полностью публикуем этот важный для нас документ см. В нем суть толерантности формулируется на основе признания единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого в том числе права быть иным , а также воздержания от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому означает вред для всех и для самого себя. Общее содержание понятия толерантности не исключает того, что в разных языках в зависимости от исторического опыта народов оно имеет различные смысловые оттенки. В английском языке толерантность —"готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь", во французском —"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов". В китайском языке быть толерантным значит"позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других". В арабском толерантность —"прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение В русском языке существуют два слова со сходным значением — толерантность и терпимость.

Социальная фобия

Корреляция между уровнем иррациональности у респондента и сформированностью этнической идентичности высокая: Зависимость между типом этнической идентичности можно схематично отразить в виде кривой-синусойды рис. Пиком или наивысшей точкой синусойды является нормальная этническая идентичность и отсутствие этнофобии. Во всех остальных типах идентичности этнофобия присутствует в той или иной форме.

Гавреев С А Этническая картина России через 20 лет.

Перед вами исследование уровня антисемитизма в России. Последни По его структуре строятся все прочие типы этнических фобий (здесь.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Представьте себя на месте своего ровесника,живущего в нашем городе, но принадлежащего к другой этнической группе. Напишите одну ассоциацию по отношению к каждой группе: Китайцы Китайцы Американцы Американцы Цыгане Цыгане Милиционеры Милиционеры 5 6 Язык вражды Язык вражды - это одно из проявлений негативных стереотипов в межэтнических отношениях. Криминальные новости на интернет - странице одного из информационных агентств: По сведениям ГУВД столицы,в 0: Выдержка из Кодекса профессиональной этики журналистских объединений: Журналист не допускает публикации материалов, способствующих разжиганию расовой, национальной и религиозной вражды; не использует слов и выражений, унижающих человеческое достоинство.

Приведите примеры этнических, религиозных или социальных групп в новейшей истории, которые оказывались объектами огульных обвинений или массовых репрессий со стороны властей. Когда они пришли за евреями, Я не протестовал — Я не был евреем. Когда они пришли за профсоюзниками.

Понятие ксенофобии в современной психологии и педагогике 2. Закономерности возникновения и развития ксенофобии. Причины и виды ксенофобии Заключение Литература Введение У многонациональной России - многовековая история, в которой присутствуют мирное сосуществование разных наций и народностей, религий, умение понять и простить, если требуется, ошибки друг друга. Образование и культура, закон и порядок должны помочь сформировать такое толерантное пространство, где не было бы места национализму, геноциду, расовой ненависти и ксенофобии.

излагать результаты антропологических исследований, переврав все, что научных фактов, за которым следуют всплески новых этнических фобий.

Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. Мы полностью публикуем этот важный для нас документ см. Либеральная ценность толерантности не была постоянной, глубоко укоренившейся традицией российского общества. Спонтанно вырабатывающаяся в человеческом общежитии с целью самосохранения и выживания, она не часто превращалась в декларируемую и реализуемую через правовое общество норму.

Одна из задач данного вестника — как можно шире представить палитру смыслов толерантности. Нетерпимость основывается на убеждении, что твое окружение, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Такую нетерпимость нельзя путать с юношеской нетерпимостью — смесью непримиримости и протеста. Нетерпимости ненавистны любые инновации, так как они отвергают или изменяют старые модели.

Список форм, симптомов и проявлений интолерантности, к сожалению, разнообразен и велик. Именно в эту область в первую очередь проецируются экономические, социальные и политические проблемы.

Аналитический отчет о результатах исследования «Преодоление ксенофобии в сми»

Мы, люди, смотрим на мир через разнообразные линзы, и одна из них — культурные стереотипы. Культурные стереотипы находят разные проявления, и одно из них — это фобии. Пример этого — тот странный факт, что среди афроамериканцев больше страдающих басиофобией, особенно боязнью упасть. Боязнь упасть, которую раньше считали проблемой в основном пожилых пациентов, находит все больше жертв среди афроамериканцев среднего возраста, с негативными послед ствиями для их здоровья.

Как пишет доктор Маргарет Мэри Уилсон:

Ключевые слова: китайцы * русские * этнические контакты угрозы". При этом фобии актуализируются текущей информацией об уже.

Коллективная монография , 1. Этническая толерантность как условие конструктивного типа межэтнического взаимодействия В современном мире все большее значение приобретает этнический аспект толерантности. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. История исследований проблематики межнациональных отношений, межэтнической конфликтности в нашей стране насчитывает около двадцати лет.

Вместе с тем, до сих пор этническая толерантность личности как проблема и предмет психологического исследования определена нечетко. В проанализированной нами научной литературе этническая толерантность, как целостное психологическое явление, изучена недостаточно последовательно; психологические факторы развития этнической толерантности личности в поликультурной среде остаются пока еще слабо разработанными.

Тем самым, возникает противоречие между очевидной актуальностью проблемы и фактическим уровнем ее разработанности в психологической науке, между конституционно закрепленными мерами, предусматривающими ответственность за разжигание межнациональной розни, и отсутствием комплексного подхода по оптимизации межэтнического взаимодействия в поликультурной среде, недостаточному учету психологических факторов успешного развития этнической толерантности личности.

Под межэтническими отношениями традиционно понимаются субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, между этническими общностями, которые проявляются в установках и ориентациях на межэтнические контакты в разных сферах взаимодействия, в национальных стереотипах, в настроениях и поведении, поступках людей и конкретных этнических общностей.

Именно в эту область в первую очередь проецируются экономические, социальные и политические проблемы [19, с. Они приобретают этническую форму и доставляют обществу немало хлопот, приводя к возникновению межэтнической напряженности, локальных межэтнических конфликтов, росту этнических миграций. Межэтническая напряженность зависит от ряда факторов: Выделяют следующие явления и процессы, существенно влияющие на формирование и усиление межэтнической напряженности: Эти представления бывают вызваны самыми разными причинами, в том числе отождествлением всего народа с наиболее часто встречаемыми его представителями [19].

Основным результатом массовых этнических миграций становятся межэтнические контакты на групповом уровне, когда этнические мигранты вступают в более или менее длительное межкультурное взаимодействие с представителями доминирующей культуры.

Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии)

Проявления нетерпимости, симптомы нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твое окружение, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Часто это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, иногда просто за то, что он существует. Такую нетерпимость нельзя путать с юношеской нетерпимостью —смесью непримиримости и протеста.

Издания направлены против этнических фобий и стереотипов, Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ/РФФИ (проект №

Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия Пожалуй, большинство специалистов в области наук о человеке согласятся с тем, что наибольшие достижения этнопсихологии связаны с изучением проблем социализации [26]. Некоторые теоретики даже выделяют этнографию детства в качестве самостоятельной субдисциплины, имеющей свои теории и методы исследования.

Современные сравнительно-культурные исследования социализации детей охватывают широкий круг тем, которые условно можно разделить на четыре группы: Особое внимание уделяется социальным институтам, определяющим цели и средства воспитания и контролирующим его результаты. В этом случае исследователей интересует, чем отличаются дети, выросшие в разных социокультурных средах, каковы их ценности, идеалы, стереотипы поведения. Но какие бы проблемы ни изучались, все они связаны с вхождением ребенка в культуру своего народа — инкулътурацией, если воспользоваться термином, который ввел в культурантро-пологию М.

Разделяя понятия социализации и ин-культурации, под первым он понимает интеграцию индивида в человеческое общество, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальных рол ер. А в процессе инкульту-рации, по его мнению, индивид осваивает присущие культуре миропонимание и поведение, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной культуры и отличие от членов других культур. Процесс инкультурации начинается с момента рождения — с приобретения ребенком первых навыков и освоения речи, а заканчивается, можно сказать, со смертью.

Он совершается по большей части не в специализированных институтах социализации, а под руководством старших на собственном опыте, то есть происходит научение без специального обучения. Конечный результат процесса инкультурации — человек, компетентный в культуре — в языке, ритуалах, ценностях и т. Однако Херсковиц особо подчеркивает, что процессы социализации и инкультурации протекают одновременно, и без вхождения в культуру человек не может существовать и как член общества см.

Херсковиц выделяет два этапа инкультурации, единство которых на групповом уровне обеспечивает нормальное функционирование и развитие культуры: Ребенок, по мнению Херсковица, хотя и не является пассивным элементом процесса инкультурации, скорее инструмент нежели игрок.

Этническая толерантность и этнические стереотипы подростков

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Анализ направленности исследований этнической толерантности молодёжи в России. С одной стороны, логика либерально-демократических преобразований требует утверждения социокультурного и политического плюрализма, что предполагает ослабление национальной, религиозной, классовой, политической нетерпимости — нетерпимости, препятствующей социальной интеграции и чреватой многообразными потрясениями.

евреям и немцам. К таким выводам в ходе совместного исследования пришли Этнические фобии. Однако реакция на кандидатов.

На основе этого блока утверждений был сконструирован обобщенный показатель этнической толерантности ОПЭТ. Все остальные респонденты были объединены в группу с неопределенным уровнем толерантности. В результате, опрошенные разделились на пять групп. То есть, для русских школьников Москвы характерной может считаться хотя и очень умеренная, но все же толерантная позиция по отношению к другим народам. Анализ распределения ОПЭТ анализ по полу и возрасту показал, что между юношами и девушками, а также между учащимися разных классов существуют определенные различия.

Что касается влияния возраста на ОПЭТ, то выявилась любопытная закономерность. Однако в самом старшем классе все неожиданно возвращается к исходному состоянию: Религиозная толерантность За годы существования Советской власти одной из ценностных сфер, подвергавшихся особенно ожесточенным попыткам переделки, была сфера веры и религиозных убеждений человека. Три поколения людей жили под жестким прессингом, внедрявшим в их сознание атеистические идеи и наказывавшим за приверженность той или иной конфессии.

В период, миновавший с начала перестройки, в России, подросло новое поколение. С одной стороны, ему довелось социализироваться в условиях реальной свободы совести, бурного возрождения религиозной жизни всех традиционных для России вероисповеданий. Но, с другой стороны, агентами воспитания этого поколения в семье, школе по-прежнему очень часто выступали взрослые люди, для которых идея Бога оставалась в силу их коммунистического советского прошлого чуждой или, по крайней мере, непривычной.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки